Как написать идеальный пост для блога, сайта или социальной сети?
Сейчас не пишет только ленивый. Вести блог, личный дневник – стало невероятно модно. Но что меня радует сильнее – читать тоже стали больше. Канули в лету те времена, когда «Чукча не читатель, чукча – писатель». На окололитературном (до литературного еще далеко) олимпе загораются новые звездочки и всё чаще задаются вопросом как написать идеальный пост или какой-нибудь текст. В наш век разнообразия литературных жанров у избалованных читателей появляются свои любимые авторы, а на просторах интернета среди пишущей гвардии витает дух соперничества и гонки. Гонки за наибольшим количеством «лайков», комментариев и просмотров.
За время ведения блога я сделала для себя большое открытие. Оказывается, идеальный пост и популярный – это два разных поста. И сейчас я вам расскажу, чем они отличаются.
«Идеальность переоценивают»
Идеальный пост – это текст, написанный по всем правилам, красивым русским языком, непременно хорошенько «причесанный» и весь такой ровненький. Без шороховатостей и «спотыканий». Читать его – одно удовольствие. Только есть одно ма-а-аленькое «но». Никто его почему-то не читает. Скучно, неинтересно. Приелись читателю «вылизанные» статьи.
— Нет изюминки! – говорит читатель и уходит к другому автору. Навсегда.
И идеальный текст, поистине, заслуживающий похвалы, канет в небытие. А талантливый, но неоцененный публикой писатель, положит перо в ящик стола закроет ноутбук.
Другое дело пост, приправленный остреньким перчиком злободневности, щедро присыпанный авторским мнением, сдобренный уникальным стилем и поданный на блюде, название которого должно читателя взволновать. Самое главное – выбирать тему спорную и подавать ее под своим личным соусом, не оглядываясь на других поваров общественное мнение.
И, поверьте, общество разойдется не на шутку, не жалея собственных пальцев, когда будет отбивать многочисленные комментарии или без остановки «шерить» ваш пост. А знаете, почему? Потому, что часть людей не сможет простить того, что вы посмели высказать мнение, отличное от большинства. А другая – будет восхищаться и поддерживать. Но помимо «правильной» темы есть еще один секрет популярных постов – это название.
«Как корабль назовешь…»
Правильно выбранное название – это уже половина успеха. Оно должно цеплять, удивлять, шокировать, возмущать, восхищать. Делать все, что угодно, лишь бы не оставлять читателя равнодушным. В противном случае, он даже не кликнет «мышкой», чтобы открыть ваш текст. Лениво позевывая и потягиваясь, он просто пройдет мимо и «клюнет» на название, которое придумал более смышленый автор.
Подходить к выбору названия надо креативно. Но вот обманывать читателя нельзя. Читатель — не дурак. Обещать того, чего и в помине нет в статье — это равносильно тому, что самому себе копать могилу. Читатель не вернется. В лучшем случае. В худшем – вы о себе узнаете много нового из интернета.
Заголовок – это реклама статьи
Прежде, чем как-то озаглавить ваш опус, спросите себя, на что «повелись» бы именно вы? Какой заголовок заставил бы вас отложить свои дела и на несколько минут погрузиться в чтение текста никому неизвестного автора? Нет, если, конечно, ваша фамилия Пелевин или Акунин, то можете вовсе не ломать голову над заголовком. Вашу статью прочтут и так, а книги сметут с полок за считанные часы.
Так что же заставляет читателя кликать «мышкой» и испытывать желание прочитать статью целиком? На этот вопрос существует множество мнение:
- Заголовок должен давать понять, что в статье содержится ответ на какой-то вопрос.
- Заголовок должен обещать выгоду читателю (Например: «Совершенствуйтесь в кулинарии: 100 рецептов блюд»).
- Заголовок должен убедить читателя в уникальности и ценности статьи.
- И много чего еще.
Не буду вас «грузить» хитрыми уловками, на которые мы все попадаемся каждый день, читая статьи в интернете, газете или журнале. Ведь признайтесь, мы решаем по заголовку, какую статью будем читать, а какую нет.
Имея некоторый опыт написания статей (и прозы), я поняла одну вещь. Все, что имеет значение для читателя – это его собственное внимание. Повторю еще раз – его собственное внимание. И он не хочет его «разбазаривать» на неинтересные ему вещи. То есть, вы должны привлечь внимание читателя. Значит, единственная задача заголовка – быть «цепляющим». Только статья, имеющая заголовок, который вызывает любопытство, обречена на успех. Читатель всегда (всегда!) мысленно задает себе вопрос: «Ну-ка, что там такое?»
Итог: если вам удалось завладеть вниманием читателя и вызвать у него любопытство, а затем удивить его «вкусным», не приторно идеальным текстом, то – поздравляю! К вам «на огонек» заглянут еще раз! И, пожалуйста, в погоне за популярностью не превращайте ваши статьи в «желтую прессу». «Изюм» можно сделать и без этого.