7 правил, которыми обязан пользоваться хороший собеседник.

Общаться легко, однако для эффективного общения необходимо умение. Не каждый сможет мыслить вне рамок обыденного языка и эффективно обмениваться информацией. К счастью хорошие коммуникационные навыки приходят с практикой. И если вы знаете, что именно вы должны тренировать, вы сможете достичь высот, которые до вас достигли многие великие ораторы.

Запомните 7 правил, которые всегда применяют хорошие собеседники.

1. Производите персональную настройку.

В большинстве случаев людям всё равно, о чём вы говорите, если только они не улавливают в вашем разговоре что-то личное. Это «личное» не обязательно должно быть чем-то очень глубоким, но оно должно присутствовать. 

Хороший собеседник устанавливает личную связь путём фокусирования на том, как сказанное может воздействовать на слушателя. Например, хороший маркетолог обязательно расскажет о том, какое благо товар или услуга компании принесёт его собеседнику. Именно это послужит мотивацией для аудитории внимательно выслушивать говорящего.

2. Демонстрируйте факты.

Неточная информация является бесполезной, следовательно, если вы не уверены в том, о чём говорите, не говорите об этом совсем или признайте, что вы не уверены в этом. Иногда в процессе разговора нас заносит, и мы выплескиваем в разговоре информацию, о которой слышали, но в правдивости которой мы не уверены.

На первый взгляд это может показаться невинным. Однако частая подача неточной информации не только заставляет слушателей верить тому, что не является правдой, но и дискредитирует вас, как ценного источника информации. А ведь вся суть коммуникаций заключается именно в обмене информацией.

3. Будьте конкретны.

Хороший собеседник всегда излагает суть вопроса и знает толк в краткости. Возможно, вам хочется поболтать, но это вовсе не означает, что вас хотят слушать. Если у вас есть, что сказать, скажите. Неопределённость и напыщенные слова скорее всего утомят слушателей и скомпрометируют вас, а выданная вами информация потеряется в шумовом облаке. Хорошие собеседники всегда ценят чужое время и подбирают прямые и точные слова и фразы.

4. Задавайте вопросы.

Хороший собеседник всегда задаёт вопросы, независимо от того, говорит он с одним человеком или с аудиторией. Более того, задавая вопросы своим слушателям он всегда сверяется, понимают ли его.

Конечно, постоянные вопросы типа: «Вы поняли, что я имею в виду?» или «Поняли, что я сказал?», могут вызвать раздражение у слушателей. Такие вопросы могут выглядеть надменными. Существуют иные, более дружественные, способы проверки понимания. Вместо того, чтобы фокусироваться на способности слушателей понимать, сфокусируйтесь на себе при помощи вопроса: «Я хорошо объяснил?». Такой вопрос побудит слушателя попросить уточнения без боязни показаться некомпетентным.

5. Просите разъяснений.

Хороший собеседник не только удостоверяется, что его понимают, но и сам обязан понять то, что говорят ему. Точно так же, как вы полагаете, что делитесь важной информацией, ваш собеседник считает аналогично и хочет, чтобы вы действительно поняли, о чём он говорит. Более того, без адекватного понимания вы не сможете адекватно реагировать.

Многие бояться попросить разъяснений по причине боязни обидеть собеседника, но это совершенно ненужный страх. У всех за плечами совершенно разный жизненный багаж, вследствие чего каждый ассоциирует со словами, фразами и даже языком тела совершенно разные понятия. Если вы не уверены в том, что имеет в виду собеседник, попросите разъяснений! Такая просьба будет являться прекрасным средством для дальнейшего движения общения.

6. Слушайте.

Значительная доля умения правильно общаться – это умение соответствующим образом реагировать на те сигналы, которые получаете вы от других. Для этого необходимо уметь активно слушать и прилагать усилия для понимания того, о чём вам говорят. Если вы не слушаете и реагируете неправильно, люди могут почувствовать ваше пренебрежение, и в буквальном смысле останутся не услышанными. Кроме уместных и своевременных ответов внимательное выслушивание собеседника делает всё общение приятным как для вас, так и для вашего партнёра по разговору.

7. Читайте язык тела.

«Слушать» глазами так же важно, как слушать ушами. Наблюдая за невербальными сигналами, вы точнее поймёте то, насколько собеседник вас понял, и сможете точнее отреагировать. Например, нахмуренные брови могут означать то, что собеседник пытается понять сказанное вами, но это ему не вполне удаётся. И если вы это заметите, то сможете помочь течению разговора, спросив у него, должны ли вы что-то разъяснить.

Я описал семь правил, которых хороший собеседник всегда придерживается в разговоре. Но эти правила вполне уместно применять и в письменном общении.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *