Исповедь интроверта: я не хочу работать с людьми
Эту фразу много раз говорили мне, но и я тебе скажу: иди работать во время учебы, хотя бы потому, чтобы понять, какая деятельность точно тебе (не) подходит. На втором курсе я решила подзаработать в сфере обслуживания, которая тесно связана с моей профессией (учусь на менеджмент гостинично-ресторанного дела). Тут я поняла: работа, которая предполагает постоянное общение с людьми, вызывает у меня страшный стресс.
Теперь моя история…
Я работала в кафе-пекарни, обслуживающая как фаст-фуд. Аромат душистой выпечки, преподавание ее на витрину солнечными утрами… Но еще здесь был бесконечный поток человеческих темпераментов и давление их характеров, под влиянием которых состояло апатичное отношение к своей работе. Тогда я начала понимать – чтобы я любила то, чем занимаюсь, мне нужно взаимодействовать с как можно меньшим количеством людей.
Думаю, ты можешь знать хотя бы одного человека, который не очень любит то, что он делает, но не оставляет работу, потому что там его держат люди. Хороший коллектив обеспечивает приятно проведенное время, несмотря на то, что душа не лежит в избранном роде деятельности. В моем случае все наоборот – я любила выполнять свои обязанности, но мне было трудно сотрудничать с людьми, а это было едва ли не главным моим долгом.
Поскольку я работала в сфере фаст-фуда, был внутренний и внешний факторы работы с людьми. Внутренний фактор – это коллектив. Возможно, это не совсем правильно, но у меня нет острой необходимости вливаться в компании людей, где все долго знакомы друг с другом, если я знаю, что не задержусь надолго. Безусловно, я буду приветливой, вежливой и приятной со всеми. И если мне неинтересна тема, которую все обсуждают, я лучше постою в стороне или сделаю какую-то работу. Мне до сих пор кажется странным и несколько неправильным отсутствие желания заводить друзей и новых знакомств.
Также я в целом не люблю, когда отвлекаются от рабочего процесса на мелочи. Особенно, если я заинтересована в эффективности и производительности выполняемой задачи. Вероятно, здесь проявляется мой трудоголизм, потому что если я вижу перед собой конкретную задачу – мне нужно выполнить его как можно лучше. К тому же, все мы бываем не только в роли персонала, но и посетителей. Тебе бы хотелось ждать 20 минут кофе пока кто-то, кто его делает, обсуждает последние события сериала с коллегой? Не думаю.
Но несмотря на такой педантизм и требовательность к исполнению обязанностей, я часто бываю «на своей волне», если дело доходит до так называемой «Запары». Несколько лучше для меня было бы работать фрилансеркою: не объяснять никому логику своих действий, когда они отличаются от общепринятых, хотя результат получается тот же. Сама задаешь себе темп, сосредоточиваешься, и делаешь то, что должен делать.
Что касается внешнего фактора сотрудничества с людьми в заведениях быстрого питания – это разные клиенты, не всегда хотят кого-то понять . Не все понимают политику заведения, которую надо разъяснять, и не все спокойно соглашаются подождать в случае ошибочного заказа. Когда стоишь на кассе – ты в эпицентре всех важных процессов: принятие и выдача заказа, расчет, контроль кассы. И при этом нужно быть доброжелательной и приветливой к клиентам, хотя они порой еще больше отвлекают тебя вопросами, исправлениями, а иногда и неуместными комментариями. Поверь, когда продолжительность твоего рабочего дня около 10:00, из которых 6 – на кассе, это не совсем уместно.
Я была как загнанная в тупик, где со всех сторон меня окружали люди: клиенты, менеджеры, работники сервиса. И все одновременно от меня что-то требовали, и у всех свои характер, темперамент и настроение. Для меня именно это было источником стресса в работе. К сожалению, люди не подзаряжали меня своей энергией, а наоборот – как дементоры высасывали ее из меня. Упоминались даже строки Коцюбинского с «Intermezzo»: «Я устал. Меня утомили люди. »
Конечно, были и определенные положительные факторы: я практиковала английский и испанский, обслуживая посетителей. К моему удивлению, в Киеве довольно много испаноязычных туристов. Я также попробовала себя в сфере обслуживания и приобрела много хорошего опыта, а главное – осознала, что зачастую лучшие коллеги – это не всегда люди . Для кого-то это мольберт, чашка кофе и монитор ноутбука или просто тишина. Пусть твоя работа, кроме дохода, приносит прежде всего еще и удовольствие!